В Киеве сегодня:
распродажи, акции, скидки: 15
магазины в каталоге: 3909
дисконт карт: 231
Главная Скидки Магазины Дисконтные карты Торговые центры Бренды Добавить акцию О нас Новости Реклама
Купить онлайн:
Товары онлайн


Александра Негода: Наша цель – стать альтернативой «Детскому миру» на правом берегу Днепра


Директор коммерческого департамента CDA Real Estate – управляющей компании сети Караван – Александра Негода о том, почему решили обновить пул арендаторов в киевском ТРЦ, как удается конкурировать с более молодыми центрами и планах на будущее.

aleksandra-negodaКиевский ТРЦ Караван стоял у истоков развития профессиональной торговой недвижимости Украины. Это был первый ТРЦ в современном понимании этого слова с уникальным набором арендаторов. Однако постепенно внимание потребителей сместилось на концептуально более новые форматы торгово-развлекательных центров. Чтобы удержать позиции на рынке, Караван постоянно менялся. Одним из ключевых изменений стала ориентация на молодые семьи с детьми: в рамках реконцепции торговый центр значительно усилил и обновил зону товаров и развлечений для детей. Что можно ждать в дальнейшем, какие еще сюрпризы девелопер приготовил для посетителей и какие прогнозы на ближайшие годы, RAU рассказала директор коммерческого департамента CDA Real Estate Александра Негода.

— Реконцепция и обновление пула арендаторов проводится во всех трех ТРЦ сети?

— Нет, на данный момент этот процесс запущен только в киевском Караване. Естественно, для реализации всех наших замыслов потребуется время: рынок диктует свои условия и сейчас у нас нет достаточно свободных средств, чтобы быстро провести запланированные обновления. Поэтому сконцентрировали внимание на ТРЦ Караван в столице.
Исследование показало, что структура потока посетителей нашего центра за последние годы заметно изменилась. Учитывая, что Караван работает уже дюжину лет, подростки, приходившие к нам в нулевые, сейчас сами обзавелись детьми.
В итоге ядро посетителей составляют молодые семьи. Так что с нашей точки зрения, решение обновить детскую зону в Киеве вполне логичное.
Вместе с тем, ни в Харькове, ни в Днепре такой необходимости нет: центры демонстрируют очень хорошие показатели, и спроса на расширение детского пространства пока не наблюдается. В Харькове основную часть клиентов составляют студенты и молодые люди, в Днепре – аудитория смешанная, при этом объект в городе самый большой в нашей сети, и в нем уже представлено много брендов для детей. Соответственно, никаких срочных мер по реконцепции Караванов в этих городах предпринимать не будем.
— Почему решили так кардинально изменить состав арендаторов: заменили Игроленд и Comfy на Fly Park и Чудо Остров?

— С Игроленд мы успешно работали более десяти лет, нас связывали давние и тесные отношения. Но постепенно становилось очевидным, что пришло время меняться и совершенствоваться: техника, в том числе и в индустрии развлечений, не стоит на месте, появляются новинки и более интересные предложения. К сожалению, долгие переговоры с Игроленд о необходимости развития не привели к успеху, поэтому и произошла замена на более современный и красивый концепт – Fly Park.
С Comfy история другая: анализ потока посетителей показал, что этот магазин не входит в траффикообразующие для торгово-развлекательного центра. Торговых точек бытовой техники и электроники в столице достаточно, и смысла ехать в Караван нет. Учитывая выбранный курс на расширение детского направления, также решили провести ротацию: заменить магазин электроники на супермаркет товаров для детей.
Наша цель – стать альтернативой «Детскому миру» на правом берегу Днепра с усиленным развлекательным компонентом.
То есть предложить покупателям весь ассортимент товаров для детей — от грудных младенцев до подростков — возможность посещать центр не только с целью покупок, но и развлечения.
— Других операторов этого направления привлекать в киевский Караван будете?

— Изучаем возможность некоторого изменения пула арендаторов торговой галереи, чтобы представить посетителям дополнительные бренды и расширить ассортимент товаров для семьи. В планах – разместить еще один «якорь» детской направленности, и магазин большой сети с широким ассортимент семейных товаров.
— Планируете проводить маркетинговые и рекламные акции, сообщать потребителям о новой концепции ТРЦ?

— Будем увеличивать удельный вес маркетинговых активностей, направленных на семейную аудиторию. Уже сейчас идет активная рекламная кампания по новой территории детства.
— Кого считаете своим ближайшим конкурентом, учитывая выбранный формат Каравана?

— Не хотим себя сравнивать ни с Dream Town, ни со SkyMall – они значительно больше нас, и относятся к другому поколению киевских ТРЦ. У нас изначально разные концепции, идеи, архитектура, задумка.
— Насколько тяжело сейчас вашему ТРЦ конкурировать с более молодыми соперниками?

— Конечно, определенные сложности есть. Легко тем, кто сидит в ультрасовременном центре с большим траффиков, и ему ничего не нужно делать, чтобы привлекать арендаторов.
Нам приходится прилагать больше усилий и в отношении маркетинга, и в подборе арендаторов, чтобы оставаться интересными и конкурентоспособными.
— Благодаря чему это удается? Какой сейчас уровень вакантности?

— На данный момент – менее 1%. Да, происходит какая-то естественная ротация: одни бренды уходят, другие – приходят. Но это абсолютно нормальный процесс: ротация составляет не более 2% ежегодно, а последние несколько лет вакантность не превышала 3% максимум.
— Сейчас многие девелоперы активно привлекают в ТРЦ украинские бренды. Ваша стратегия в этом направлении?

— В Караване в столице уже работают несколько брендов, среди которых Giulia, DolceDonna, Arber, Anabel Arto, Public & Private, Bembi и другие. Когда у нас была высокая вакантность, мы приглашали украинских производителей и предлагали им занять пустующие площади, обустраивали pop-up store. Но вот сейчас такой возможности нет: нет места.
— Как выживали в период падения экономики, инфляции и девальвации? Что помогло сохранить низкую вакантность, кроме привлечения брендов made in Ukraine?

— Не думаю, что мы изобрели велосипед, разрабатывая свою антикризисную программу. С некоторыми арендаторами пересматривали договора, предоставляли более лояльные условия, снижали ставки или давали каникулы на определенное время. Фиксировали курс на основе нашей собственной аналитики.
Но это относится, в первую очередь, к 2014 году.
В прошлом году уже началась постепенная стабилизация и мы отмечали даже некоторых рост арендных ставок в гривне, естественно, что произошел следующий период пересмотра ставок и условий аренды.
— То есть можно утверждать, что самые сложные времена для торгово-развлекательных центров остались позади, и на рынке началось оживление? Что говорят арендаторы?

— Арендаторы могут говорить очень многое (смеется). Как, впрочем, и девелоперы. Есть компании, действительно открытые, показывающие реальные обороты и готовые к диалогу. А есть фирмы, скрывающие свою выручку, и регулярно жалующиеся на очень плохие показатели и невозможность платить оговоренную сумму. В таком случае мы часто готовы пойти навстречу: «Давайте не будем мучить друг друга и расстанемся по-хорошему, поскольку с таким показателем товарооборота вести успешный бизнес невозможно». Как ни странно, в большинстве случаев, необходимые для оплаты аренды деньги мистическим образом находятся (улыбается).
— Ваши прогнозы на ближайшие несколько лет? Что ждет украинских ритейлеров и девелоперов?

— По тем данным, что нам предоставляют арендаторы, мы видим рост товарооборота. Особенно у fashion-операторов сегмента «средний минус». Есть рост выручки у рестораторов и операторов детского сегмента. Традиционно не очень хорошо чувствует себя сегмент «средний плюс», но это относится только к Киеву и Днепру – в Харькове ситуация кардинально иная.
В прошлом году на одном из выступлений я прогнозировала, что ставка будет корректироваться в 2016-м примерно 10%.
Уже сейчас очевидно, что в гривневом эквиваленте ставки выросли на 15-20%.
В 2008 году после девальвации коррекция ставок произошла очень быстро. Сейчас ситуация принципиально другая, поэтому и времени потребовалось гораздо больше.
Дно, вероятно, было в начале 2015-го, а сейчас надежды на дальнейшее улучшение есть: и для ритейлеров, и для управляющих компаний ТРЦ.
— CDA Real Estate планирует какие-то глобальные проекты, открытие новых площадей?

— Харьковский объект стабильно показывает прирост посещаемости в 10% год к году. В этом объекте мы открыли визовый центр, что дало значительное увеличение траффика и повысило лояльность посетителей. Там же рассматриваем возможность достройки кинотеатра, но это потребует дополнительных согласований и финансирования, поэтому пока что эта идея на стадии проекта.
В Днепре – еще больший рост. В 2014 году ввели в эксплуатацию новый блок арендной площадью 10 000 кв. м. Открываем новые торговые точки, в том числе и якорных арендаторов, располагающихся на больших площадях: Чудо Остров, Антошка и другие.

Отзывы



Осталось 350 символов

Рейтинг: 1.0/5 (1 Голос)



Купить онлайн
Каталог скидок
Торговые центры
Голосование
Скидки на какие товары вы чаще всего ищете?






Свежие скидки

Skidka.ua

Кешбек на телевизоры до 700 грн

Skidka.ua

Кешбек на смартфоны до 600 грн

Skidka.ua

Кешбек на ноутбуки до 500 грн

Skidka.ua

Кешбек на планшеты до 200 грн

Skidka.ua

Кешбек на стиральные машины до 500 грн

Skidka.ua

Кешбек на кондиционеры до 1000 грн

Skidka.ua

Кешбек на холодильники до 600 грн

Skidka.ua

Кешбек на плиты до 500 грн

Skidka.ua

Кешбек на вытяжки до 300 грн

Skidka.ua

Кешбек на духовки до 400 грн
Наши друзья:
Реклама на rasprodaga.ua
Zara Спортмастер Карло Пазолини Oggi Интертоп Ив Роше Мобилочка Метро Benetton КЮЗ Эльдорадо Comfy